C
чего начать
Неплохо бы перед этим было прочитать документацию по
написанию скриптов ( раздел Scripting ) . Потом проверьте чтобы ярлык
для вашего Counter-Strike имел следующую коммандную строку : hl.exe
-console -game cstrike Если все так , создаем в директории
Counter-Strike (не Half-life !) текстовый файл с именем nolag.cfg .
Открываем его notepad'ом и поехали .
Оптимизация клиента
cl_allowdownload
- Разрешить скачивание ресурсов с сервера к игроку . Влияет только на
время и шанс подключения . Т.е если неактивно (стоит в 0) , а на сервере
модель , которой у вас нет вам не удастся завершить процесс подключения
. Рекомендую активизировать (значение = 1) .
cl_allowupload -
Разрешить скачивание сервером ресурсов клиента . Та же ситуация , если у
вас модель есть , а на сервере её нет , то вашу модель никто не увидит .
Рекомендую активизировать (значение = 1) .
cl_cmdbackup -
Количество пакетов посланных на сервер . То есть сколько отсылается
серверу пакетов в секунду . Чем меньше значение чем меньше пинг , но
злоупотреблять тоже не следует . Оптимальным значением будет 2 .
cl_cmdrate
- Скорость с которой посылаются комманды на сервер . Для оптимальной
работы значние должно соответствовать параметру framerate . Если
говорить про модемное соединение , то значение должно быть от 20 до 30 .
Для начала поставьте 20 .
cl_download_ingame - Разрешить скачивание
ресурсов прямо в игре . На ваш выбор т.к. сказывается на скорости
соединения только если у кого-нибудь наставлено фичей на CS и он только
что присоединился к игре . Я обычно разрешаю скачивание в игре (значение
= 1) .
cl_lc - Компенсация лагов на стороне сервера . Данный
параметр заставляет сервер принять во внимание ваш пинг и значительно
оптимизировать работу , но эта опция может быть отключена на сервере (
sv_unlag 0 ) . Если это так , то cl_lc да впрочем и cl_lw игнорируются .
Значение cl_lc как вы поняли нужно поставить 1 .
cl_lw - Все
эффекты и действия связанные с оружием просчитываются на стороне клиента
. Это помогает значительно оптимизировать работу , но у вас не будет
100%-ой гарантии , что то что вы выдете действительно так . Хотя сколько
я играл ни разу не заметил каких либо отклонений от реально
происходящего . Хотите играть без лагов ствьте значение 1 .
cl_lb -
Все последствия перестрелки т.е. пятна крови , дыры на стенах и т.д.
просчитываются на стороне клиента . Такой же принцип оптимизации как и в
предыдущих двух коммандах . Значение 1 для оптимизации .
cl_nodelta
- Запретить дельта сжатие . Никогда не делайте этого т.к. скорость
соединения это не улучшит и предназначено для хороших локальных сетей и
убогих компов . Для игры по модему значение должно быть 0 .
cl_nopred
- Не предугадывать движения игрока . Если хотите видеть плавные
передвижения других игроков да и себя не включайте эту опцию (значение =
0) .
cl_resend - Время через которое будет снова послан пакет ,
если предыдущий не дошел . Чем меньше тем быстрее будет исправлена
ошибка при передаче пакета данных , но иногда стоит ставить значение не 1
, а 2 или даже 3 т.к. если на линии есть шумы и следующий пакет тоже не
дойдет , будет критическая ошибка и вылет с сервера ( в правом-верхнем
углу сообщение Connection Problem ) . Для начала поставьте значение 1 .
cl_showfps
- Показать FPS в левом-верхнем углу . В левом-верхнем углу будет
показан ваш текущий FPS . Если график соединения отключен (net_graph 0) ,
то можете включит счетчик FPS (значение = 1) . Но если следуете всем
моим рекомендациям не включайте (значение = 0) .
cl_updaterate -
Cкорость с которой обновляются сведения об игре . Если значение
параметра 20 , то сведения об игре обновляются 20 раз в секунду . Кстати
значение 20 является оптимальным .
fastsprites - Вид прайтов дыма .
Выглядят ужасно . Значение может быть 0 , 1 , 2 или 3 . Где 0 -
реалистичные , а 2 - самые простые (и убогие) . На скорость соединения
значение сказывается не особо , скорее на быстродействие самого CS .
Рекомендую для начала в качестве значения - 2 .
fps_modem - FPS
максимально по модему . Как и обычное FPS , но действительно только при
игре по модему . Ставьте 28 .
hud_fastswitch - Быстрая смена оружия .
В этом случае вы не сначала нажимаете на слот и затем на выстрел и
только тогда меняется оружие , а сразу нажимаете на слот и оружие
поменялось .
max_shells - Максимальное количество одновременно
отрисовываемых патронов . Для любителей спецэффектов . Советую сразу
поставить в 0 .
max_smokepuffs - Максимальное количество
одновременно отрисовываемых клубов дыма . Аналогичен предыдущему
параметру , но тут речь идет о клубах дыма .
mp_decals - Количество
отображаемых одновременно дыр от выстрелов , пятен крови и т.д. Чтобы не
ущемлять себя в эффектах и одновременно сэкономить на системных
ресурсах поставьте 10 . Кстати для одиночной игры параметр дркгой -
r_decals .
mp_footsteps - Звук шагов . Если уж очень пингует
отключите , но вообще без них играть невозможно .
net_graph - График
скорости соединения . Значения : 1- статистика и график соединения , 2 -
статистика , график соединения и график передачи данных , 3 - только
статистика и 0 - неактивен .
net_graphwidth - Ширина графика
скорости соединения . Следует оставить значение по умолчанию - 192 .
net_graphpos
- Расположение графика скорости соединения . Т.е. слева , по центру или
справа . Оставьте по умолчанию слева (значение = 1) .
pushlatency -
Сглаживать / компенсировать задержку . Равна 50 или 100% пинга взятыми с
противоположным (отриц.) знаком . К примеру если пинг 300 по значение
pushlatency должно быть (-150) или (-200) . Пока поставьте (-150) .
scr_conspeed
- Скорость выезджания консоли . Я ставьлю 10000 .
Настройки
сервера
sv_unlag - Компенсировать лаги клиентов т.е. разрешить cl_lc
, cl_lw и cl_lb . При игре по модему сервер должен поддерживать
компенсацию лагов (значение = 1) .
sv_unlagmax - Максимальное время
компенсации задержки в секундах . Оставьте значение по умолчанию - 0.5
секунды .
sv_unlagsamples - Сколько предыдущих пакетов используются
для вычисления задержки клиентов . Хватит одного пакета (значение = 1) .
Что получилось
Если все сделали правильно у вас должно быть
что-то вроде этого :
cl_allowdownload
"1" // Разрешить загрузку с сервера
cl_allowupload "1" //
Разрешить загрузку с клиента
cl_cmdbackup "2" // Коль-во
отсылаемых пакетов
cl_cmdrate "20" // Частота передачи команд
cl_download_ingame
"1" // Загрузка файлов во время игры
cl_lc "1" // Оптимизация
скорости
cl_lw "1" // Оптимизация оружия
cl_lb "1" //
Оптимизация эффектов
cl_nodelta "0" // Отключить дельта сжатие
cl_nopred
"0" // Не предугадывать движения
cl_resend "1" // Время
ожидания ответа
cl_showfps "0" // Показывать FPS
cl_updaterate
"20" // Скорость обновления игры
fastsprites "2" // Вид
спрайтов
max_shells "0" // Коль-во отрисовываемых патронов
max_smokepuffs
"0" // Коль-во отрисовываемого дыма
mp_decals "10" // Коль-во
следов сражения
mp_footsteps "0" // Звуки шагов
net_graph "1"
// График соединения
net_graphwidth "192" // Ширина графика
соединения
net_graphpos "1" // Расположение графика соединения
pushlatency
"-150" // Имитация или компенсация задержки
scr_conspeed "10000"
// Скорость выезжания консоли
// Server network optimisation
settings
sv_unlag "1" // Поддерживать оптимизацию cl_lc
sv_unlagmax
"0.5" // Максимальное время задержки
sv_unlagsamples "1" //
Коль-во отправленных пакетов
// Aliases
alias "net1"
"net_graph 1;bind m net3" // Netgraph 1 виден
alias "net2"
"net_graph 2;bind n net4" // Netgraph 2 виден
alias "net3"
"net_graph 0;bind m net1" // Netgraph 1 невиден
alias "net4"
"net_graph 0;bind n net2" // Netgraph 2 невиден
bind m "net1"
bind
n "net2"